Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS



Главная
О сайте
Сертификаты сайта
Портфолио

Методическая копилка

Разделы
Первоклассникам [17]
Выпускники    
  • Российская Федерация
    Государственная символика
    Нормативные документы
      
    Полезные ссылки
    Наши гости
  • free counters
  • Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Исследовательская работа

     Исследовательская работа в начальной школе ведётся в двух направлениях. Первое – это групповая исследовательская программа, которая тесно связана с программным материалом по природоведению. Основой групповой исследовательской программы являются шесть организующих вопросов:
    – Кто мы? (исследование собственного "я”, наших убеждений и ценностей; физического и духовного развития ребёнка и его семьи; наших прав и обязанностей; того, что значит быть человеком).
    – Где мы находимся во времени и пространстве? (исследование нашего местонахождения во времени и пространстве; нашей истории и географии; величайших путешествий и открытий в истории человечества).
    – Как мы самовыражаемся? (исследование способов, которыми мы выражаем свои мысли, чувства, убеждения и ценности).
    – Как устроен (развивается) мир? (исследование физического и материального мира; природных и искусственных феноменов; мира науки и технологии).
    – Как мы самоорганизуемся? (исследование человеческих систем и сообществ; мира работы и занятости).
    – Как мы сосуществуем на нашей планете? (исследование взаимоотношений между отдельными лицами и сообществами; взаимодействия человека с окружающим миром, ответственности за свои действия).

    Основные этапы выполнения исследовательской работы  с юными школьниками:
    Первые шаги к исследовательской деятельности:
    - Заинтересовать ребят в выполнение исследовательской работы. 
    - Выявить интересующую школьников проблему.
    - Предоставить ученикам возможность самостоятельно выбрать тему своей будущей работы.
    - Определить и обосновать актуальность будущей работы.
    - Определить объект и предмет исследования.
    - Постановка целей и задач предстоящего исследования.
    Работа в библиотеке: 
    Подготовительный этап
    - поиск литературы по выбранной теме с использованием различных библиографических источников; 
    - выбор литературы в конкретной библиотеке;
    - определение круга справочных пособий, лабораторных практикумов, для последующей работы по теме.
    Этап чтения
    - чтение книг; 
    - ведение записей прочитанного.
    Исследовательская часть работы: 
    - Постановка гипотезы исследования. 
    - Выбор конкретных методик и методов исследования.
    - Установление сроков исследования.
    - Проведение исследования и экспериментов.
    - Занесение результатов исследования и экспериментов в таблицу или график.
    - Обсуждение и апробация полученных результатов исследования.
    Оформление исследовательской работы: 
    Титульный лист. 
    Актуальность, цели, задачи, методы исследования.
    Содержание.
    Введение.
    Основная часть.
    Выводы, заключение.
    Список используемой литературы.
    Приложение: 
    - описание методик исследования;
    - описание оборудования;
    - результаты исследований (экспериментов);
    - таблицы, графики…, упомянутые в работе
    - предложения, рекомендации.
    Подготовка стендовой защиты работы: 
    - Подготовка выступления по защите работы.
    - Подготовка стенда.
    - Подготовка презентации работы.

    Темы исследовательских работ для юных исследователей   
     

    Новости
  • Уважаемые родители и дети ! 2 марта состоялась гимназическая конференция "Созвездие". Поздравляем участников и их родителей! Подробнее на странице "1 Г класс " . С уважением,Лусик Юрьевна.
  • МАОУ «Гимназия №23 г. Челябинска»
  •   1 класс
  • Давайте знакомиться!
  • Наши увлечения
  • Достижения детей
  • С днем рождения!
  • Расписание 
  • Сегодня на уроке!
  • Домашнее задание
  • Конкурсы!
  • Умникам и умницам
  • Читаем - не скучаем!
  • Дневник читателя
  • Для родителей
    Сетевой город
  • Друзья сайта
  • Сайт учителя начальных классов Федосеевой Л. Н.
  • Сайт учителя начальных классов Середа О. А.
  • Сайт учителя начальных классов Кляйн Э. Э.
  • Веб-клуб друзей
  • Сайт учителя начальных классов Александровой Н.В.
  • Сайт учителя начальных классов Бобыльских Н.М.
  • Методический портал учителя
  • Сайт учителя начальных классов Ширинкиной С. Н.
  • Сайт учителя начальных классов Орловой В. Ф.
  • Сайт учителя начальных классов Божко А.А.
  • Сайт учителя начальных классов Рожко Н. В.
  • «Банк Интернет-портфолио учителей»
  • Общение
    Ваше мнение
    Целесообразно ли использование IT - технологий учителями начальных классов?
    1. Да, IT -технологии повышают эффективность изучения материала.
    2. Не знаю.
    3. Использование IT - технологий в образовании - дань моде.
    4. Использование возможно в редких случаях
    5. Использование нежелательно, так как сокращается речевая деятельность учащихся на уроке.
    Всего ответов: 39
                              Проверка ТИЦ Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет