Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS



Главная
О сайте
Сертификаты сайта
Портфолио

Методическая копилка

Разделы
Первоклассникам [17]
Выпускники    
  • Российская Федерация
    Государственная символика
    Нормативные документы
      
    Полезные ссылки
    Наши гости
  • free counters
  • Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Математический диктант

     

    Здравствуйте, уважаемые родители моих Первоклашек и сами Первоклашки!

    Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что такое математический диктант.

     

    Немного теории...

    "    После прохождения определённого объема учебного материала, перед учителем встает вопрос о проверке качества усвоения материала учениками. Провести опрос всех учеников - задача непосильная и нереальная как по времени, так и физически.

         Если же провести выборочный опрос нескольких учеников, то обычно остальные ученики слушают их не внимательно. Поэтому для комплексной проверки качества усвоения материала применяются контрольные работы, тесты, самостоятельные работы или математические диктанты. В большинстве случаев, математические диктанты выполняются устно. И в этом - их особенность и достоинство. При выполнении арифметических операций в устном виде, ученики закрепляют ранее полученные навыки и выполняют математические действия более осмысленно, а не механически. При регулярном выполнении устных вычислений тренируются внимание, сосредоточенность, смекалка".

          Итак, как проходит такой диктант в классе.

         Во-первых, всегда в начале урока. Во-вторых, такой диктант мы проводим 1-2 раза в неделю (а в неделю 4 урока математики) фронтально, т.е. я задаю вопрос, спрашиваю ответ и все ребята его записывают. Или после моего озвучивания сначала записывают, а потом проговаривают правильный ответ для проверки. Или пишем весь диктант (обычно 10 примеров-заданий), а потом проверяем, зачитывая ответы. 

        Диктую задание я только один раз! Дети уже привыкли, знают, что нельзя переспрашивать, надо поставить прочерк. Почему так? Потому что переспрашивание отвлекает других детей и заставляет их ошибаться.

        Через какой интервал диктую,5 сек .Я смотрю на детей. У нас есть специальный знак (рука на локоток), который означает, что ответ записан. Могу сказать точно одно - такой вид деятельности не занимает у нас больше 7-10 минут.

    Как выглядят задания?

    • Чему равна сумма чисел 2 и 7?
    • Чему равна разность чисел 9 и 4?
    • Первое слагаемое - 1, второе слагаемое - 4. Чему равна сумма этих двух слагаемых?
    • Уменьши число 7 на 5.
    • Увеличь число 3 на 7.
    • Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить число 10?
    • Увеличь число 9 на 1.
    • Найди сумму чисел 3 и 4 и прибавь к полученной сумме 1.
    • Сколько получится, если к 8 прибавить 2?
    • От числа 10 отними сумму чисел 3 и 4.
    • На сколько 4 больше  2 ?

    Чтобы грамотно и без ошибок писать математические диктанты, ребенок должен не только хорошо считать, но и точно знать названия компонентов действий.

    Напоминаю их здесь:

    Ну а если хочется быть во всеоружии при штурме такой крепости, как математический диктант, то приглашаю вас сюда - здесь  Вы найдете множество упражнений для отработки устного счета.

    Желаю удачи в освоении устного счета, Первоклашки!

    Новости
  • Уважаемые родители и дети ! 2 марта состоялась гимназическая конференция "Созвездие". Поздравляем участников и их родителей! Подробнее на странице "1 Г класс " . С уважением,Лусик Юрьевна.
  • МАОУ «Гимназия №23 г. Челябинска»
  •   1 класс
  • Давайте знакомиться!
  • Наши увлечения
  • Достижения детей
  • С днем рождения!
  • Расписание 
  • Сегодня на уроке!
  • Домашнее задание
  • Конкурсы!
  • Умникам и умницам
  • Читаем - не скучаем!
  • Дневник читателя
  • Для родителей
    Сетевой город
  • Друзья сайта
  • Сайт учителя начальных классов Федосеевой Л. Н.
  • Сайт учителя начальных классов Середа О. А.
  • Сайт учителя начальных классов Кляйн Э. Э.
  • Веб-клуб друзей
  • Сайт учителя начальных классов Александровой Н.В.
  • Сайт учителя начальных классов Бобыльских Н.М.
  • Методический портал учителя
  • Сайт учителя начальных классов Ширинкиной С. Н.
  • Сайт учителя начальных классов Орловой В. Ф.
  • Сайт учителя начальных классов Божко А.А.
  • Сайт учителя начальных классов Рожко Н. В.
  • «Банк Интернет-портфолио учителей»
  • Общение
    Ваше мнение
    Кто ВЫ?
    1. Учитель
    2. Ученик
    3. Родитель
    4. Гость
    5. Завуч
    6. Методист
    Всего ответов: 221
                              Проверка ТИЦ Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет