Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS



Главная
О сайте
Сертификаты сайта

Методическая копилка

Разделы
Первоклассникам [17]
Выпускники    
  • Российская Федерация
    Государственная символика
    Нормативные документы
      
    Полезные ссылки
    Наши гости
  • free counters
  • Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Парные согласные (звонкие-глухие) в сильной и слабой позиции.

     

     

    Парные звуки согласные

    Бывают такие опасные!

    Звук нечётко слышится…

    Буква, какая, пишется?

    Но поставил рядом гласный –

           И согласный неопасный! 

     

    ПРАВИЛО:

    Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный, либо сонорный (Н, М, Л, Р, Й), либо буква В.

    Для проверки подбираем родственное слово, либо изменяем форму слова:

    Снег - снега, снеговик;

    мороз - морозище, морозный.

     Парный согласный может находиться на конце слова   - дуб, либо в середине слова   - берёзка.

    Услышав два глухих согласных подряд (берёзка), тоже нужно выполнить проверку.

    ИТОГ:

    -Парные согласные в корне требуют проверки, если они находятся в "слабой позиции":

    1)в конце слова (чиж)

    2)в середине слова и после парного согласного стоит глухой согласный(лёгкий).

     "Сильная позиция" согласного- когда после парного согласного стоит гласная или сонорная согласная Л,М,Н,Р. Проверка в этом случае не требуется.

    -Правильно выделяйте орфограмму парного согласного: подчеркнуть парный согласный, требующий проверки одной чертой зеленым цветом ,  а в проверочном слове   парный согласный подчеркнуть одной чертой, а букву за ним - двумя чертами карандашом.

    Парная согласная может быть в слабой и в сильной позиции.

    СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ. Когда после парного согласного стоит гласная или сонорная согласная Л,М,Н,Р.

    СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ (оглушение или озвончение): в конце слова или перед другим парным согласным.

    ВЫВОД: Чтобы правильно написать в слове парную согласную в слабой позиции, нужно изменить слово так, чтобы парная согласная стала в сильную позицию.

    ПОМНИ, что есть слова с непроверяемыми парными согласными. Например, ВДРУГ, ЗАВТРА, ЗАВТРАК... Эти слова можно найти в словаре

    Как проверить парную согласную?

    Упражнения по отработке орфографических навыков

    1.Вставь только парную согласную по звонкости/глухости. Не забудь о "ловушках".

    Оши_ка, на ла_ках, цара_ка, ре_ка, сер_, хле_, зу_ки, Гле_, прору_ь, ще_ка, улы_ка, ло_ки, ли_ка, пена_, клу_, гep_, скри_ка, голу_ь, оха_ка, голу_ка, про_ка, пя_ница.

    Высокий поро_, дру_, плу_, ко_, бо_, зву_, вокру_, тан_, – делать, продро_, сто_, сто_, ю_, кула_, – вонок, Map_, виз_, Минс_, Челябинс_, утю_, четвер_.

    Медве_ь, поча_ки, блю_це, поса_ка, закла_ка, медве_ка, паке_, чу_кие, пушистый ко_, фло_, хо_ьба, пулеме_чик, нахо_ка, чис_ка, моне_ка, ве_хая, полу_ка, яго_ка, жи_кий, боро_ка, горо_ки, по_ъём.

    Ши_ка, лягу_ка, сне_ки, луко_ки, чи_, руба_ка, экипа_, се_рет, кни_ка, ро_ки, кор_, кро_ки, эта_, сапо_ки, Серё_ка, пля_, бага_, рома_ка, гармо_ка, стру_ка, у_ки, гребе_ком, Ко_кин, коври_ка.

    Па_тух, Ру_ь, про_ьба, покра_ка, но_, сколь_кий, па_тбище, реди_ка, не_ти, пол_ти, сала_ки, ре_ьба, Белару_ь, ве_ки, развя_ка, наве_, подно_, со_ка, ки_ка, ми_ка, исче_, до_ки, голо_,товари_, гру_чик, перепи_чик, вя_кий, зама_ка.

    2.Измени слова так, чтобы в слове появилась парная согласная в слабой позиции. Подчеркни эти парные согласные.

    Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ложечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

    Новости
  • Уважаемые родители ! Информация об отмене занятий в школах смотрите на сайте Единая диспетчерская служба города Челябинска.С уважением,Лусик Юрьевна.
  • МОУ № 48
  •   1 класс
  • Давайте знакомиться!
  • Наши увлечения
  • Достижения детей
  • С днем рождения!
  • Расписание 
  • Сегодня на уроке!
  • Домашнее задание
  • Конкурсы!
  • Умникам и умницам
  • Читаем - не скучаем!
  • Дневник читателя
  • Для родителей
    Сетевой город
  • Друзья сайта
  • Сайт учителя начальных классов Федосеевой Л. Н.
  • Сайт учителя начальных классов Середа О. А.
  • Сайт учителя начальных классов Кляйн Э. Э.
  • Веб-клуб друзей
  • Сайт учителя начальных классов Александровой Н.В.
  • Сайт учителя начальных классов Бобыльских Н.М.
  • Методический портал учителя
  • Сайт учителя начальных классов Ширинкиной С. Н.
  • Сайт учителя начальных классов Орловой В. Ф.
  • Сайт учителя начальных классов Божко А.А.
  • Сайт учителя начальных классов Рожко Н. В.
  • «Банк Интернет-портфолио учителей»
  • Общение
    Ваше мнение
    ВАШЕ МНЕНИЕ О САЙТЕ.
    1. Я нашел (нашла) много полезного для себя
    2. Классно!
    3. Захотелось создать свой сайт!
    4. Хотелось бы больше уроков с презентациями
    5. Зачем все это нужно?
    6. Материалы интересны, но мне не пригодились
    7. Я случайно попал (а) на этот сай
    Всего ответов: 110
                              Проверка ТИЦ Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет