Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS



Главная
О сайте
Сертификаты сайта
Портфолио

Методическая копилка

Разделы
Первоклассникам [17]
Выпускники    
  • Российская Федерация
    Государственная символика
    Нормативные документы
      
    Полезные ссылки
    Наши гости
  • free counters
  • Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Права ребенка

                                                                                                                 Законы по правам детей  
     

     

    Для чего существуют права ребёнка?

     «… дети не являются мини-людьми с мини-правами, мини-чувствами или мини-человеческим достоинством. Это уязвимые люди с полными правами, нуждающиеся в большей, а не меньшей защите. Поэтому, абсолютно неприемлемо обделять их вниманием, когда дело касается защиты их физической и психологической целостности».

    Мод де Бер-Букуичо, Заместитель Генерального Секретаря Европейского Совета 

    Права человека- права ребёнка

    Все дети, как и взрослые, имеют права гарантированные Всеобщей Декларацией Прав Человека. Но в силу особой уязвимости детей, они нуждаются в особой защите и заботе.
    «Человечество должно предоставить ребёнку лучшее, что оно может дать»

     Преамбула к Декларации ООН о правах ребёнка

     

    Ребёнок - в соответствии со статьёй 1 Конвенции о правах ребёнка, это лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

    Права ребёнка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребёнок вне зависимости от каких-либо различий определённые в Конвенции ООН о правах ребёнка и других правозащитных документах.

    Конвенция ООН о правах ребёнка– это всеобъемлющий перечень обязательств в отношении ребёнка, которые государства готовы признать. Ратифицируя международный договор (или присоединяясь к нему), государство принимает на себя обязательство выполнять сформированные в нём положения и добросовестно обеспечивать соответствие своих национальных законов данному договору. Конвенция охватывает широкую гамму прав человека. Традиционно права классифицируются как гражданские и политические с одной стороны и экономические социальные и культурные – с другой.
    Принята ООН 20ноября 1989года
    Ратифицирована РК 12 августа 1994года
    Ход реализации КООНПР мониторирует Комитет по правам ребёнка (проведение встреч три раза в год в г. Женеве, Швейцария)

     

     
    Наиболее значимые законы Казахстана, касающиеся прав ребёнка
     
    - Конституция Республики Казахстана
    -Закон РК «О правах ребёнка»
     
    -Закон РК «О браке и семье»
     
    - Закон РК «О детских деревнях семейного типа и домах юношества»
     
    - Закон РК «О государственной молодёжной политике»
     
    - Закон РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»
     
    - Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»
     
    - Трудовой Кодекс РК
     
    - Закон РК «О занятости населения»
     
    - Закон РК «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан»
     
    - Закон РК «О жилищных отношениях»
     
    - Закон РК «Об образовании»
     
    - Указ Президента РК «Об учреждении Аппарата Уполномоченного
    по Правам человека в РК»
     

    История прав ребёнка в Казахстане

    - Постановление Верховного Совета Республики Казахстан от 10 ноября 1994 года № 77-ХІІ о ратификации «Конвенции о правах ребёнка».

    - Закон Республики Казахстан от 14 декабря 2000 года № 117-ІІ О ратификации «Конвенции о минимальном возрасте для приёма на работу»

    - Закон Республики Казахстан от 4 июля 2001 года № 219-2 «О ратификации Факультативного протокола к Конвенции о правах ребёнка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии»;

    - Закон РК от 4 июля 2001 года № 221-2 «О ратификации Факультативного протокола к Конвенции о правах ребёнка, касающегося участия детей в вооружённых конфликтах»

    - Закон РК от 10 марта 2004 года № 531 о ратификации «Конвенции о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда»

    - Закон РК от 8 августа 2002 года № 345-ІІ «О правах ребёнка в РК» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.01.2006 г.)

    - Закон РК «О правах ребёнка в Республике Казахстан от 13 декабря 2005 года № 97 о ратификации «Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам»

    Конвенция ООН о правах ребёнка

    Восемь частей
    Комитет ООН по правам ребёнка выделил среди 54 статей КООНПР восемь разделов:
    - Общие меры по реализации
    - Определение ребёнка
    - Общие принципы
    - Гражданские права и свободы
    - Семейная среда и альтернативные формы воспитания
    - Основы здоровья и благосостояния
    - Образование, отдых и культурные мероприятия
    - Специальные меры защиты
     

     
    Конвенция о правах ребенка в стихах и картинках       
    Новости
  • Уважаемые родители и дети ! 2 марта состоялась гимназическая конференция "Созвездие". Поздравляем участников и их родителей! Подробнее на странице "1 Г класс " . С уважением,Лусик Юрьевна.
  • МАОУ «Гимназия №23 г. Челябинска»
  •   1 класс
  • Давайте знакомиться!
  • Наши увлечения
  • Достижения детей
  • С днем рождения!
  • Расписание 
  • Сегодня на уроке!
  • Домашнее задание
  • Конкурсы!
  • Умникам и умницам
  • Читаем - не скучаем!
  • Дневник читателя
  • Для родителей
    Сетевой город
  • Друзья сайта
  • Сайт учителя начальных классов Федосеевой Л. Н.
  • Сайт учителя начальных классов Середа О. А.
  • Сайт учителя начальных классов Кляйн Э. Э.
  • Веб-клуб друзей
  • Сайт учителя начальных классов Александровой Н.В.
  • Сайт учителя начальных классов Бобыльских Н.М.
  • Методический портал учителя
  • Сайт учителя начальных классов Ширинкиной С. Н.
  • Сайт учителя начальных классов Орловой В. Ф.
  • Сайт учителя начальных классов Божко А.А.
  • Сайт учителя начальных классов Рожко Н. В.
  • «Банк Интернет-портфолио учителей»
  • Общение
    Ваше мнение
    Целесообразно ли использование IT - технологий учителями начальных классов?
    1. Да, IT -технологии повышают эффективность изучения материала.
    2. Не знаю.
    3. Использование IT - технологий в образовании - дань моде.
    4. Использование возможно в редких случаях
    5. Использование нежелательно, так как сокращается речевая деятельность учащихся на уроке.
    Всего ответов: 39
                              Проверка ТИЦ Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет